Science Advances: ИИ предсказал места обнаружение 300 тысяч метеоритов в Антарктиде

Ученые из Свободного Университета Брюсселя (Бельгия) провели исследование с использованием искусственного интеллекта (ИИ) и утверждают, что в Антарктиде может находиться до 300 тысяч еще не найденных метеоритов. Материалы исследования опубликованы журналом Science Advances.

ИИ определил возможные места, где можно найти космических “пришельцев”, которые высадились на Южном полюсе за последние несколько тысяч лет. Ученые создали карту, на которой указаны места, где можно найти метеориты.

В настоящее время две трети всех найденных метеоритов из Антарктиды. Но большинство из них скрыты подо льдом или под водой, поэтому их очень трудно найти.

Ученые считают, что большинство метеоритов может находиться в районе “голубого льда”, где замерзшая вода на поверхности находится в виде льда, а не снега. И многие из предполагаемых мест находятся рядом с исследовательскими станциями.

Метеориты являются очень важным объектом изучения для ученых. Они содержат первобытную материю, которая образовалась на ранних этапах жизни Солнечной системы. Их изучение позволяет понять, как зарождались планеты, в том числе и Земля.

Если раньше их обнаружение было случайным, то теперь бельгийские ученые определили 600 районов падения метеоритов, из которых пока обследовано только 15%. При составлении прогноза ИИ опирался на данные со спутников, такие как скорость движения льда, температура, отражения сигнала радара льдом и т.д.

По имеющимся в настоящий момент данным в Антарктиде было найдено 45 тысяч метеоритов, что составляет 13% от того количества, которое можно обнаружить. Еще 300 тысяч космических “гостей” скрыто подо льдом.

Точность предсказаний специалисты оценивают в 83%.