Science Advances: мегалодон стоял выше всех современных акул в пищевой цепочке

В журнале Science Advances опубликован материал, описывающий результаты исследования, проведенного учеными из Принстонского университета. Они установили, что мегалодоны занимали самое высокое положение в пищевой цепи, которое когда-либо занимали морские хищники. Эксперты обнаружили, что мегалодоны могли поедать других хищников и даже друг друга.

Science Advances: мегалодон стоял выше всех современных акул в пищевой цепочке

“Очень вероятно, что мегазубые акулы находились на более высоком трофическом уровне, чем любой другой морской хищник”, – заявил Зюсюана Рао из Принстонского университета.

Рао и его коллеги проанализировали изотопы азота в зубах древней акулы. В природе азот встречается в виде двух изотопов – азота-15 и азота-14. Оба этих изотопа были обнаружены в тканях животных. Азот-14 в основном встречается в живых организмах, а ткани обычно более богаты изотопом азота -15.  Поэтому, когда хищник питается в основном животными, в его тканях содержится большое количество изотопа азота-15.

Если этот хищник в конце концов будет съеден, то второй хищник включит в свои ткани еще более богатый сигнал азота-15. Поскольку этот процесс идет вверх по пищевым цепям, исследователи используют соотношение изотопов азота в окаменелостях и таким образом оценивают, на каком уровне в пищевой цепи находилось живое существо. Согласно полученным данным, мегалодоны находились на самом верху пищевой цепи, существовавшей в то время.