Science Advances: Проживание около парков увеличивает продолжительность жизни на 2,5 года

Журнал Science Advances опубликовал исследование, проведенное учеными Северо-Западного университета в США, в котором установлено, что проживание рядом с зелеными зонами может увеличить продолжительность жизни в среднем на 2,5 года.

Известно, что наличие зеленых насаждений и парков в городах способствует регулированию климата, увеличению биоразнообразия и созданию благоприятной атмосферы для жителей. Предыдущие исследования также показали, что нахождение в окружении зелени положительно сказывается на состоянии сердечно-сосудистой системы и снижает риск смерти. Теперь ученые пришли к выводу, что близость к деревьям и зеленым насаждениям помогает замедлить процесс биологического старения.

В рамках исследования ученые проанализировали метилирование ДНК у 900 участников из четырех городов за период с 1986 по 2006 годы. Они использовали анализы крови для определения биологического возраста испытуемых. Затем они сравнили эти данные с спутниковыми снимками, которые отражали близость адресов участников к зеленым зонам и паркам. В статистическую модель также внесли информацию о таких факторах, как образование, доход, курение и другие важные переменные.

Результаты исследования показали, что люди, чьи дома окружены зелеными зонами с покрытием в 30 процентов в радиусе пяти километров, в среднем имеют биологический возраст, моложе на 2,5 года по сравнению с теми, у кого зеленые зоны окружают их дома всего на 20 процентов.