Science Advances: ученые доказали, что засуха делает тепловые волны горячее, но безопаснее


Во время тепловых волн земля высыхает. Засуха еще больше усугубляет повышение температуры в это время. Однако высушенные почвы смягчают последствия тепловых волн и делают их менее смертельно опасными для человека, что объясняется снижением влажности. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances.

Science Advances: ученые доказали, что засуха делает тепловые волны горячее, но безопаснее

Волны жары, как и другие стихийные бедствия, вызывают резкое увеличение смертности и наносят серьезный ущерб мировой экономике. Например, европейская жара 2003 года унесла 70 тысяч жизней. Ранее считалось, что высушенная почва еще больше повышает температуру воздуха, так как не происходит испарения и вся тепловая энергия тратится на нагрев воздуха.

Однако это не так. Если температура достаточно высока и влажность воздуха увеличивается, это препятствует охлаждению тела. Это затрудняет испарения пота с поверхности тела, а значит, увеличивается вероятность перегрева.

Правительства многих стран пытаются смягчить последствия последующих тепловых волн. Для этого проводится посадка лесов, орошение земель, что важно для сохранения биоразнообразия, увеличения производства продуктов питания и т.д. Но так ли это эффективно для снижения негативных последствий смертоносных тепловых волн? Процитированное исследование доказывает, что нет, и может даже навредить, несмотря на частичное смягчение экстремально высоких температур.

Группа ученых из нескольких европейских Университетов проанализировала данные о волнах жары, полученные с миллионов метеорологических шаров, запущенных из аэропортов и метеорологических институтов по всему миру за 35-летний период (1981-2015). Ученые считают, что принятые до сих пор меры окажутся неэффективными, если подобные явления повторятся.
;

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Татьяна Стариченко/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг