Science: Американские ученые разработали CRISPR-терапию для борьбы с раковыми клетками

Группа ученых из Йельского университета в США представила новый метод лечения различных видов опухолей с использованием технологии генного редактирования CRISPR. Их исследование, опубликованное в журнале Science, описывает инновационный подход, позволяющий удалить дополнительные хромосомы из раковых клеток, не вредя при этом здоровым тканям.

Раковые клетки обычно имеют неправильное число хромосом, в отличие от здоровых клеток человека, у которых присутствуют 23 пары хромосом. Дополнительные хромосомы, обнаруженные у раковых клеток, делают общее число хромосом нечетным.

С помощью метода CRISPR, ученые смогли удалить эти дополнительные хромосомы в раковых клетках, сохраняя при этом целостность здоровых тканей. Это привело к потере способности раковых клеток формировать опухоли.

Для подтверждения эффективности метода, исследователи провели дополнительный эксперимент. Они смешали здоровые и анеуплоидные раковые клетки вместе, при этом последние составляли 20% общего числа клеток. В результате, через некоторое время анеуплоидные клетки занимали 75% колонии клеток. Однако, при использовании разработанного метода лечения, количество анеуплоидных клеток снижалось до 4%.

Важно отметить, что результаты данного исследования имеют предварительный характер. Для оценки потенциальных рисков и эффективности данной терапии необходимо проведение дальнейших испытаний на клетках живых организмов (in vivo) и клинических исследований.

Тем не менее, данное открытие представляет собой значимый прорыв в области лечения рака и может иметь потенциал для разработки новых методов терапии, учитывая возможность редактирования анеуплоидии с использованием технологии CRISPR.