Science: британские учёные выявили белок p53, ответственный за восстановление тканей

Ученые из Бристольского университета (Великобритания) обнаружили белок, играющий важную роль в восстановлении кожи человека. Пептид, названный p53, обеспечивает миграционные возможности эпителиальных клеток и восстановление тканей. Материал, описывающий результаты исследования, был опубликован научным изданием Science.

Исследование, проведенное учеными Wellcome Trust в Школе клеточной и молекулярной медицины (SCM) при Бристольском университете, показало, что у ученых есть возможность улучшить понимание процессов, происходящих в клетках во время восстановления тканей. Если ученые смогут смоделировать эти процессы, это ускорит процесс заживления ран и восстановления кожи после травм, а также откроет широчайшие возможности для эстетической хирургии.

Ученым удалось установить, пока только in vitro, что при травмах под воздействием белка р53 происходит коллективная миграция неповрежденных клеток, которая запускает процесс восстановления тканей. Теперь ученым необходимо понять, как этот процесс происходит в естественных условиях.

Открытие также важно для лечения метастатического рака. Если белки, запускающие коллективную миграцию клеток, удастся нейтрализовать, это поможет остановить рост метастатических клеток и прекратить процесс метастазирования.