Science Focus: комнатные растения не влияют на качество воздуха в домах и офисах

Исследования научных специалистов подтвердили, что комнатные растения не оказывают существенного влияния на улучшение качества воздуха, хотя имеют другие полезные свойства.

Многие научные материалы об очистке воздуха комнатными растениями ссылаются на научную работу NASA, которую провели ещё в 1989 году. Тогда эксперты исследовали способность домашней флоры очищать воздух в закрытых помещениях от вредных летучих органических веществ.

Источниками ЛОВ являюются мебель, ковры, лаки, краски, в том числе от принтера. Исследование подтвердило, что за сутки несколько видов растений удаляют до 70 процентов трёх видов вредных химических соединений. Однако данный результат не подходит для обычного дома или офиса, информирует Science Focus.

Во-первых, в работе NASA использовали вентиляторы для обдува растений ЛОВ и угольные фильтры для их сбора. Во-вторых, растения помещали в маленькие герметичные камеры. Однако угольных фильтров в обычных домах и офисах нет, а их стены не такие герметичные.

Согласно оценкам исследователей, необходимо разместить от 10 до 1000 растений на каждый квадратный метр, чтобы получить ощутимый эффект. Но комнатные растения обладают другими преимуществами. Они регулируют влажность, могут положительно влиять на настроение и повышать производительность труда.