Science News: ученые считают, что некоторые вулканы рождаются очень близко к поверхности Земли

Ученые выяснили, что крошечный остров Вознесения, образовавшийся в Южной Атлантике, был сформирован в ходе событий, происходивших в поверхностных слоях планеты, а не в глубокой мантии. Материал был опубликован Science News.

Некоторые вулканы по всему миру питаются магмой, которая находится очень близко к поверхности. Вулканы наиболее активны на стыке тектонических плит, составляющих земную кору, или вблизи от них.

На срединно-океанических хребтах, которые часто образуют границы между некоторыми тектоническими плитами, расплавленная магма поднимается из мантии между ядром Земли и ее корой и образует свежую кору.

Но часто тектонически активные места расположены вдали от границ тектонических плит или срединно-океанических хребтов. Это такие районы, как остров Питкэрн в Тихом океане, Гавайские острова или уже упомянутый остров Вознесения.

Ученые полагали, что эти районы с изолированными вулканами питаются шлейфами горячего материала, поднимающегося из глубин мантии. Однако новые данные свидетельствуют о том, что некоторые из этих изолированных горячих точек подпитываются материалом, который не такой горячий, как ожидалось. Это ставит под сомнение сам механизм образования вулканов и снижает роль глубокой мантии в проявлении их активности. Полученные данные могут помочь ученым понять загадочные процессы, разворачивающиеся в различных местах вулканизма в недрах плит.