ScienceDirect: косметическая продукция влияет на уровень гормонов во время беременности

Американские ученые выяснили, что парфюмерия, которой пользуется женщина во время беременности, влияет на ее гормональный фон. Статья об исследовании была опубликована в журнале ScienceDirect.

Известно, что средства личной гигиены (СЛГ) часто содержат широкий спектр химических веществ, включая ряд ингредиентов, таких как фталаты и парабены, которые нарушают работу эндокринной системы. Однако большинство этих средств наносятся непосредственно на кожу, что позволяет химическим веществам, в том числе опасным, пересекать кожный барьер и попадать в системный кровоток.

Чтобы определить, в какой степени состав косметических средств влияет на гормональный фон беременных женщин, ученые исследовали 1070 человек в возрасте от 18 до 40 лет.  Каждая беременная женщина должна была сдать анализ крови в начале исследования и во время беременности. Кровь проверяли на изменение уровня таких гормонов, как прогестерон, эстроген и гормоны щитовидной железы. Всего было взято и проанализировано 1 543 образца сыворотки крови.

Кроме того, перед началом исследования каждая беременная женщина должна была заполнить анкету, содержащую не только личные данные, но и полную информацию об используемых косметических средствах.

Исследователи обнаружили, что использование таких средств для волос, как краски и отбеливатели, ополаскиватели и кондиционеры, было связано с более низким уровнем всех половых стероидных гормонов по сравнению с неиспользованием этих средств.

Ученые рекомендуют врачам и акушерам просвещать женщин репродуктивного возраста, и особенно беременных, о потенциальном воздействии на здоровье эндокринно-разрушающих химических веществ, таких как те, что содержатся в средствах для волос.