Sciencexx: замедление глубоководных течений вокруг Антарктиды лишит океаны кислорода

Ученые с тревогой обнаружили, что важные глубоководные течения вокруг Антарктиды замедляются, что может привести к серьезным последствиям для океанов. Эти антарктические придонные воды, содержащие холодную и питательную воду, играют ключевую роль в поддержании богатого разнообразия морской жизни.

За последние 30 лет скорость этих течений сократилась на 30%, и такая тенденция вызывает опасения.

Глобальное потепление сыграло свою роль в этом процессе. Под воздействием изменений климата ледники тают, и пресная вода поступает в океаны. В результате уменьшается соленость воды, что приводит к снижению плотности течений и замедлению их движения. Ученые считают, что в ближайшие годы ситуация может усугубиться, и скорость антарктических течений может продолжать снижаться. Это может иметь серьезные последствия для экосистем океанов и подводной жизни.

Исследование показало, что количество придонной воды, достигающей бассейна между Австралией и Антарктидой, уже сократилось на 30% за период с 1990 по 2017 годы. Ученые предупреждают, что к 2050 году этот показатель может уменьшиться на 40%, а в худшем случае антарктические течения могут полностью исчезнуть.

Это может нарушить пищевую цепочку и нанести ущерб биологическому разнообразию, так как придонные течения переносят питательные вещества с дна океана на поверхность, обеспечивая поддержку живых организмов.

Каждый год огромные объемы холодной, соленой и кислородом насыщенной воды оседают вблизи Антарктиды. Однако увеличение пресной воды в океанах изменяет их химический состав, и большая часть придонных течений остается в верхних слоях океана. Это может иметь серьезные последствия для морской флоры и фауны, которые зависят от этих потоков. Снижение скорости антарктических течений требует внимания и дальнейших исследований для предотвращения негативных последствий для океанов и их жизни.