Швейцарские ученые доказали, что Земля остывает на 50% быстрее, чем считалось ранее

В статье, опубликованной в журнале Earth and Planetary Science Letters, описаны результаты исследования ученых из Высшей технической школы Цюриха (Швейцария), в котором они доказывают, что ядро Земли остывает в полтора раза быстрее, чем считалось ранее.

Ядро нашей планеты остывает с момента ее возникновения. Пройдут миллиарды лет, и однажды оно остынет настолько, что наша Голубая планета станет такой же безжизненной, как другие планеты Солнечной системы.

До этого, конечно, очень далеко, но пока швейцарские ученые обнаружили, что теплопроводность пород, которые находятся между ядром Земли и мантией, в полтора раза выше, чем считалось ранее, и поэтому охлаждение ядра происходит в полтора раза быстрее. Тепло активно переносится от ядра в мантию, а в мантии происходит интенсивная конвекция.

Геофизики экспериментально проверили теплопроводность материалов, которые располагаются между ядром и мантией. Полученная информация помогла понять, как именно осуществляется перенос тепла, а также сделать выводы о том, что ядро остывает на 50% быстрее, чем считалось до сих пор.

Понимание того как происходит перенос тепла в недрах планеты поможет учёным в понимании процессов, как движение тектонических плит, а также вулканическая активность.