Швейцарские ученые обнаружили микропластик в Альпах на высоте 3 106 метров

Два исследования, проведенные учеными высоко в горах, позволили понять, как пластик может попасть в такие отдаленные регионы мира, как Арктика, Антарктида или высочайшая горная вершина Эверест.

Швейцарские ученые обнаружили микропластик в Альпах на высоте 3 106 метров

Ученые из Швейцарской федеральной лаборатории материаловедения и технологии (EMPA) провели исследования в Альпах на высоте 3 106 метров над уровнем моря на вершине горы Хохер Зоннблик, которая находится в австрийском национальном парке Хай-Тауэрн. С 1886 года там располагается обсерватория Центрального института метеорологии и геодинамики. В течение многих лет каждое утро в одно и то же время ученые снимали верхний слой снега для анализа. Для проведения исследования использовалась масс-спектрометрия, которая позволяет ученым найти интересующие молекулы путем измерения их массы, а также определить особенности их химической структуры.

Затем, обобщив данные о ветрах и погодных условиях, ученые определили происхождение этих частиц. Выяснилось, что 30% пластика попадает на вершину из крупных городов в радиусе 200 км от нее. Остальные 70% рассеиваются волновыми брызгами в океанах. Около 10% из них преодолели расстояние в 2000 км (включая часть Атлантического океана), прежде чем осели на горе.

По данным ученых, ежегодно в Швейцарии оседает 3 000 тонн микропластика. Ранее ученые обнаружили микропластик на высоте 2877 м в Пиренеях. На сегодняшний день в мире произведено 8 300 миллионов тонн пластика, 60% которого находится в отходах.

Под воздействием атмосферных осадков и механического истирания пластик распадается на частицы настолько мелкие, что они могут попасть в кровь человека. При этом не было проведено ни одного исследования, которое бы показало, как эти частицы влияют на здоровье человека.