Созданы пептоиды, которые направляют атомы золота на формирование наноразмерных звёзд

В журнале Angewandte Chemie опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из Университета Вашингтона (UW) и Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории Министерства энергетики (PNNL), которые смогли наблюдать на молекулярном уровне формирование металлических наноматериалов, называемых плазмонными. Применение таких материалов еще не до конца изучено, но уже известно, что металлические наноматериалы в форме звезды могут быть полезны для обнаружения болезнетворных бактерий.

Чтобы создать эти удивительные наночастицы, ученые тщательно подбирали последовательности пептоидов – программируемых синтетических полимеров, напоминающих белок.

“Пептоиды дают уникальное преимущество в достижении контроля на молекулярном уровне”, — утверждают исследователи.

Эксперты, используя специальную электронную микроскопию (TEM), смогли наблюдать формирование звезд в растворе на наноуровне. Это позволило им понять, как пептоиды управляют процессом, и выявило роль прикрепления частиц и стабилизации граней в управлении формой. Ученые смогли собрать собственное наноразмерное “созвездие” и попытались объяснить, почему конкретные пептоиды контролируют формирование совершенных звезд.

“Чтобы сформировать эту прекрасную звездоподобную частицу с интересными плазмонными свойствами, необходимо понимание на молекулярном уровне”, — сказал Чун-Лонг Чен, один из авторов исследования.

С помощью проведенного моделирования эксперты пытаются объяснить, почему определенные пептоиды создают определенные формы.