СП: в КНР онкологи тестируют новый препарат от рака, справляющийся с “клеткам и-убийцами”

В Китае ученые достигли впечатляющих результатов в борьбе с раком и разработке новых противоопухолевых препаратов, сообщает Свободная Пресса.

Одна группа ученых синтезировала винбластин, эффективное природное лекарство против рака, тогда как другая команда раскрыла удивительный механизм, который позволяет организму справляться с раковыми клетками и иногда даже вызывать регрессию опухолей. Оба открытия обещают значительный прорыв в борьбе с этой смертельной болезнью.

Исследователи обратили внимание на особую роль NK-клеток, или “клеток-убийц”, в ранних стадиях рака. Они играют важную роль в иммунной системе, борясь с раковыми клетками. Однако на поздних стадиях рака, раковые клетки находят способ избежать обнаружения и продолжают свое развитие. До сих пор не было ясно, как это происходит.

Китайские ученые провели исследования поверхности NK-клеток внутри и вокруг опухолей печени, чтобы изучить раковые клетки. Они обнаружили, что мембраны NK-клеток имеют неровности или бугорки.

Благодаря этим бугоркам NK-клетки могут опознавать и захватывать раковые клетки, а также обмениваться информацией друг с другом, образуя своеобразную нейросеть вокруг опухоли. Однако внутри опухоли эти бугорки исчезают, и “клетки-убийцы” перестают распознавать раковые клетки. Эти результаты помогут лучше понять механизмы защиты организма.

Китайские биохимики также обнаружили природный противораковый препарат, содержащий уникальные химические вещества, выделенные из растения, известного как мадагаскарский барвинок или Catharanthus roseus. Это растение растет только на Мадагаскаре.

Мадагаскарский барвинок содержит алкалоид винбластин, который успешно применяется для лечения нескольких видов рака, включая лимфому Ходжкина, немелкоклеточный рак легких, меланому, рак мочевого пузыря, рак головного мозга и рак яичек. Однако этот ценный компонент содержится в растении в очень низких концентрациях — всего один грамм на две тонны сухой массы.

Под руководством профессора Ляня Цзячжана, китайские ученые разработали метод упрощенного получения винбластина, используя необычные дрожжи Pichia pastoris. Эти грибки питаются метанолом. Путем передачи генов мадагаскарского барвинка в генетически модифицированные дрожжи, ученые добились того, что грибки начали производить лечебный алкалоид из ядовитого метанола.