В США свиней научили играть в компьютерные игры


Результаты нового исследования показывают, что некоторые виды данного рода парнокопытных обладают удивительным уровнем поведенческой и умственной гибкости.

В исследовании, размещенном в журнале Frontiers in Psychology, проверялась способность четырех свиней играть в простую видеоигру с использованием джойстика. Каждое животное показало некоторое концептуальное понимание, несмотря на ограниченную ловкость при выполнении задач, которые, как правило, давались нечеловеческим приматам для анализа интеллекта.

В исследовании принимали участие две йоркширские свиньи по имени Гамлет и Омлет, а также две микропига Панепинто: Эбонит и Слоновая кость. В рамках первой фазы эксперимента животных обучили приближаться к монитору и пользоваться джойстиком с помощью морды. Позже их научили играть в видеоигру, в которой необходимо было перемещать курсор с помощью джойстика до четырех стен на экране. Каждая свинья выполняла задания лучше, чем это может получиться случайно. Это указывает на то, что животное понимало, что движение джойстика связано с курсором на экране компьютера. Эксперты считают, тот факт, что эти животные без противопоставленных больших пальцев смогли преуспеть в этой задаче, является уникальным явлением.

В США свиней научили играть в компьютерные игры

Ведущий автор доктор Кэндис Кроуни, профессор Университета Пердью и директор Центра изучения благополучия животных Пердью заявила, что животному тяжело понять концепцию того, что поведение, которое они проявляют, оказывает влияние на что-то еще. То, что свиньи могут делать это, заставляет задуматься, чему еще они способны научиться и как такое обучение может повлиять на них.

Сара Т. Бойсен, прославившаяся своей работой с познанием шимпанзе, стала соавтором эксперимента. Специалисты уже выяснили, что свиньи могут быть склонны к различным типам обучения, от тех же стандартных команд для собак, например «ко мне» и «сидеть», до более сложных форм поведения, требующих от них подчинения правилам игры. Одно из исследований даже показало, что свиньи могут пользоваться зеркалом, чтобы находить спрятанную пищу в загоне.

В текущем исследовании группа ученых использовала еду, чтобы научить и закрепить навык, но также обнаружила, что социальные контакты могут сильно повлиять на итоги. Например, когда машина, выдающая пищу, переставала работать, свиньи продолжали давать правильные ответы, используя только вербальные и тактильные знаки.

Крони утверждает, что такого рода исследования важны, так как, как и с любыми другими живыми существами, то, как мы взаимодействуем со свиньями, и что мы делаем с ними, влияет на них и имеет для них значение.

В то время как свиньи не могли показать уровень навыков нечеловеческих приматов в видеоигре и не соответствовали критериям, которые применялись к приматам для демонстрации полного владения концепцией, исследователи заявили, что недостатки могут объясняться характером эксперимента, который был разработан для ловких, ориентированных на зрительный компонент животных. Исследование закончилось до того, как специалисты смогли изучить более амбициозную задачу: можно ли использовать такой компьютерный интерфейс с символами для более прямого общения со свиньями, как это было сделано с нечеловеческими приматами.

Крони заявила, что информирование о методах управления и улучшение благосостояния свиней было и остается главной целью, однако на самом деле это вторично по отношению к лучшему пониманию уникальности свиней, помимо какой-либо выгоды, которую мы можем получить от них.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Елизавета/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг