Техасские ученые нашли метод отключения резистентности к антибиотикам у супербактерий

Согласно опубликованным данным, в 2019 году от устойчивости к антибиотикам умерло 1,2 миллиона человек, что превышает число умерших от СПИДа и малярии. Ученые по всему миру проводят исследования, которые должны показать пути преодоления устойчивости бактерий с помощью новых средств или путем модификации существующих антибиотиков. Исследователи из Техасского университета в Остине представили новую комбинированную стратегию борьбы.

Эксперименты с патогенами показали, что белок DsbA, который руководит формированием резистентности у бактерий, может преодолеть их устойчивость. Устойчивые к антибиотикам бактерии имеют целый арсенал белков, которые нейтрализуют антибиотики. Для того чтобы они работали, они должны иметь правильную форму. Исследователи обнаружили, что DsbA помогает складывать эти белки в правильную форму.

Белок DsbA уже был протестирован в доклинических экспериментах, но для людей необходим более безопасный аналог. Ученые планируют найти способ объединить ингибитор DsbA с существующими антибиотиками, чтобы восстановить их способность убивать бактерии.