Ученые ИЦиГ СО РАН выявили способ заживлять раны с помощью белка паразитов Opisthorchis

Пресс-служба Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук (ИЦиГ СО РАН) в Новосибирске сообщает о начале разработки учеными вуза необычного метода использования белка паразитов, вызывающих описторхоз печени и других органов, для заживления ран.

Исследования, которые проводились учеными на протяжении многих лет, были направлены на поиск эффективных препаратов для борьбы с паразитами рода Opisthorchis. В ходе исследования неожиданно выяснилось, что эти паразиты обладают способностью восстанавливать повреждения тканей человека. На данный момент специалистам удалось изучить механизм этого явления.

“Результаты последних исследований позволили по-новому взглянуть на червя-паразита, — говорится в докладе. – Паразиты наносят повреждения, а затем стимулируют их быстрое восстановление, что необходимо для их питания”.

Ученые обнаружили, что белок, вырабатываемый червями, способствует заживлению. Если новые знания удастся применить на практике, это позволит решить многие проблемы, с которыми сталкиваются пациенты с аутоиммунными заболеваниями, сахарным диабетом, болезнями системы кровообращения, а также поможет более эффективно лечить раны и ожоги.

По оптимистичному прогнозу сотрудников института, использование новых белков поможет не только уменьшить случаи отмирания поврежденных тканей, но и вообще избежать подобных состояний.

Исследование проводится на средства гранта Российского научного фонда в размере 3 миллионов рублей. В настоящее время ведутся эксперименты на мышах.