Ученые из Гарварда решили шахматную задачу 150-летней давности

Ученым из Гарвардского Университета удалось решить математическую задачу с расположением ферзей на шахматной доске. Эту задачу не могли решить в течение 150 лет. Информация была размещена на сайте arXiv.

Ученые из Гарварда решили шахматную задачу 150-летней давности

Впервые эта задача была опубликована в немецком шахматном журнале в 1848 году, а через два года было предложено ее решение. В 1869 году была предложена более масштабная версия той же задачи, которую математики смогли решить только в прошлом году.

Задача касается способов расположения 8 ферзей на стандартной шахматной доске так, чтобы они не могли атаковать друг друга. Известно 92 способа их расстановки. Математикам нужно было найти количество комбинаций расположения n ферзей на доске размером n на n клеток.

Математики вычислили, что существует около 0,143n в n-й степени способов расположить ферзей так, чтобы ни один из них не был атакован другим. Однако точного ответа получить не удалось. Число 0,143 указывает на средний уровень неопределенности возможного результата. Сначала была определена нижняя граница числа возможных конфигураций, а затем для нахождения верхней границы был применен метод максимальной энтропии.

Точный ответ находится где-то посередине между этими двумя границами в относительно небольшом математическом пространстве. Ученые говорят, что можно попытаться найти еще более точный ответ.