Паучий яд используют в разработке биологических средств для борьбы с вредителями

Специалисты из Университета Юстуса Либиха (Германия) и Фраунгоферского института молекулярной биологии и прикладной экологии изучили свойства яда пауков и пришли к выводу, что его можно использовать в медицине и сельском хозяйстве. Например, для создания биологических пестицидов.

Особенно исследователей заинтересовал паук-оса (Argiope bruennichi), яд которого был расшифрован и выявлено несколько новых типов биомолекул.

“Мы обнаружили новые семейства нейропептидоподобных токсинов, которые не были найдены у других пауков. Мы подозреваем, что паук-оса использует их против нервной системы насекомых”, — говорит биохимик Тим Люддекке.

Поскольку количество токсина, вырабатываемого пауками, ничтожно мало, исследователи удалили ядовитые железы и секвенировали их РНК. Затем этот нуклеотид был введен в бактериальную клетку, которая произвела достаточное количество токсина. Выяснилось, что состав и функциональность паучьего яда зависит от многих факторов, включая возраст особи, среду ее обитания и даже пол.

На данный момент яд пауков изучен очень слабо, несмотря на значительное разнообразие пауков в природе (около 50 тысяч видов). Возможно, яд пауков может быть использован в медицине в качестве антибиотиков или болеутоляющих средств.