Ученые из НИЯУ МИФИ создали гибридные молекулы для терапии рака на основе краски для волос

Ученые из НИЯУ МИФИ совместно с зарубежными коллегами провели инновационное исследование, в результате которого были созданы гибридные молекулы путем объединения двух видов красителей. Один из этих красителей применяется в краске для волос и чернилах для принтеров.

Полученные молекулы обладают особыми свойствами, которые могут быть использованы в диагностике и фотодинамической терапии раковых опухолей. Министерство науки и высшего образования поделилось этим открытием с журналистами. Об этом пишет “Газета.ru”.

В рамках исследования ученые из НИЯУ МИФИ, при поддержке международной научной группы, включающей специалистов из Саудовской Аравии, Турции и других стран, провели эксперименты. Молекулы, полученные в результате исследования, обладают свойством сольватохромии, то есть их цвет изменяется в зависимости от характеристик растворителя, в котором они находятся. Для создания таких молекул ученые применили компьютерное моделирование, которое сыграло важную роль в определении подходящих структур. После этого, исследователи успешно осуществили синтез и описали новые молекулы.

Новые гибридные молекулы объединили в себе краситель флуорена и арилазо-группу. Флуорен широко применяется в фотосенсибилизаторах, флуоресцентных индикаторах и светоизлучающих материалах. Арилазо-группа, в свою очередь, используется в красках для волос, тканях, а также в чернилах для струйных и лазерных принтеров.

Полученные молекулы обладают высокой растворимостью в органических растворителях и ярко выраженными сольватохромными свойствами, что позволяет использовать их для анализа характеристик растворов.

В настоящее время ученые проводят компьютерное моделирование для поиска подходящих носителей, которые могли бы доставлять полученные красители к различным типам опухолей и эффективно накапливаться в них при применении фотодинамической терапии рака. Это открывает новые перспективы в диагностике и лечении раковых заболеваний.