Ученые из Огайо создали датчик, обнаруживающий повреждения мозга после травмы

Исследователи из Университета штата Огайо создали новый гибкий датчик, который может определять изменения в жидкости мозга и обнаруживать повреждения после черепно-мозговых травм (ЧМТ).

Ученые из Огайо создали датчик, обнаруживающий повреждения мозга после травмы

В случае ЧМТ в мозге происходят химические изменения, которые могут предшествовать вторичному повреждению мозга. Вот почему так важно вовремя распознать эти изменения и начать лечение как можно раньше. До сих пор это было трудно осуществить, а возникающие повреждения могут быть фатальными для человека.  Новый датчик, созданный американскими учеными, может обнаружить эти изменения задолго до появления симптомов.

Водонепроницаемый биосенсор состоит из набора полевых транзисторов, которые, улавливая определенные химические вещества в жидкостях мозга, создают электрический сигнал, его могут анализировать вне организма. Еще одним важным преимуществом устройства является его миниатюрный размер – его диаметр тоньше человеческого волоса. Чтобы защитить электронику, она помещена внутрь тонкой пленки диоксида кремния толщиной в несколько сотен нанометров.

Ученые отмечают, что датчик обладает уникальным набором функций, что делает его универсальным помощником в подобных ситуациях. В частности, он способен обнаруживать изменения содержания ионов калия и натрия в жидкостях мозга, что является одним из признаков вторичного повреждения мозга после травмы.

Эксперименты с симулированными жидкостями мозга, а также сывороткой крови показали, что датчик успешно обнаруживает изменения в ионах натрия и калия, а также определяет уровень pH.