Ученые из Оксфордского университета впервые синтезировали высокотоксичный дибериллоцен

Ученые из Оксфордского университета впервые синтезировали высокотоксичное соединение, известное как дибериллоцен. Это соединение содержит связь между двумя атомами бериллия (Be-Be), которая ранее была малоизученной из-за высокой токсичности бериллия.

Исследователи провели синтез дибериллоцена путем восстановления органического соединения бериллоцена с помощью димерного комплекса магния. Этот метод уже использовался для восстановления других металлоорганических соединений. Реакция проводилась при комнатной температуре в инертной атмосфере в растворе толуола. Исследователи продемонстрировали, что синтезированный дибериллоцен стабилен как в твердом, так и в газообразном состоянии.

Анализ соединения показал, что в дибериллоцене присутствуют две полусэндвичевые бериллиевые единицы, связанные связью бериллий-бериллий. Длина этой связи составляет 2,05 Å, что соответствует предыдущим теоретическим предсказаниям. Ученые также установили, что дибериллоцен может использоваться как восстановитель для синтеза других соединений между бериллием и металлом. Подробности исследования были опубликованы в журнале Science.