Эксперты из Севильского университета в Испании провели оценку энергоэффективности роботов с машущими крыльями, изучив потребление отдельных компонентов во время полета. Результаты исследования были опубликованы на платформе препринтов arXiv.
Ученые провели серию экспериментов, в которых они оценивали работоспособность разработанных ими роботов с машущими крыльями, известных как E-flap. Эти маленькие устройства весят примерно 500 грамм и могут автономно летать как внутри помещений, так и на открытом воздухе. Один из основных аспектов изучения таких воздушных роботизированных систем с машущими крыльями заключается в стремлении снизить энергопотребление путем повышения их маневренности. Летающий робот с машущими крыльями может планировать полеты при благоприятных ветровых условиях, что значительно сокращает энергозатраты.
Исследователи провели ряд тестов, чтобы оценить энергопотребление отдельных компонентов, используемых в первом прототипе робота, включая батарею, двигатель, серводвигатели, электронику, искусственные крылья, хвостовую часть и систему связи. Энергетическая эффективность этих компонентов была оценена на трех разных этапах полета робота: во время запуска, подъема на высоту и в режиме крейсера (полет на постоянной высоте).
Результаты показали, что во время запуска и подъема робот потреблял 52,9% энергии, а в режиме движения — 47,1%. Также было обнаружено, что среди различных сенсоров, использованных для восприятия окружающей среды, наиболее энергоэффективными оказались событийные камеры.
Полученные результаты исследования могут быть полезны для дальнейшей разработки роботов с машущими крыльями, позволяя выявить компоненты, способствующие повышению энергоэффективности этих машин и увеличению их времени полета.