Ученые из США нашли яд, который мог способствовать зарождению жизни на Земле

Химики из Scripps Research (США) обнаружили, что цианид, самый опасный из ядов, способствовал возникновению ранних метаболических реакций на основе углерода и помог сформировать жизнь на Земле. Авторы работы утверждают, что 4 миллиарда лет назад цианид мог запустить некоторые из самых ранних метаболических реакций. Специалисты говорят, что это открытие приближает ученых к пониманию формирования жизни на других планетах.

Ученые из США нашли яд, который мог способствовать зарождению жизни на Земле

Некоторые бактерии, живущие на Земле, в ходе ряда химических реакций, называемых обратным циклом трикарбоновых кислот (r-TCA-цикл), создают из углекислого газа и воды химические соединения, необходимые для жизни.

Эксперты считают, что цикл r-TCA активно использовался микроорганизмами на ранних этапах эволюции нашей планеты и что эти химические процессы создавали молекулы, необходимые для развития жизни. Проблема в том, что современный цикл r-TCA основан на наборе сложных белковых молекул, которые не могли существовать на том этапе развития планеты.

Ученым удалось доказать, что 4 миллиарда лет назад некоторые металлы могли вызывать подобные реакции даже в отсутствие белков, но при высоких температурах и в кислой среде. Однако, такие условия не были распространены в ранний период развития Земли. Тогда исследователям пришла в голову идея использовать цианид для осуществления этих реакций, тем более что во время формирования планеты в атмосфере было много этого газа.

Идея была подтверждена экспериментально, цианид действительно действовал вместо белков или металлов, перемещая электроны между молекулами. Пока нельзя с абсолютной уверенностью утверждать, что дело обстояло именно так, но открытие поможет больше узнать о возможных условиях зарождения жизни на Земле и других планетах.