Ученые из Университета Буффало установили, что углеводы ухудшают здоровье полости рта

В журнале Scientific Reports опубликована статья с описанием исследования, проведенного специалистами из Университета Буффало, которые установили, что употребление определенных продуктов питания оказывает негативное влияние на микробиом полости рта. Исследование проводилось среди добровольцев. Среди них были преимущественно женщины преклонного возраста.

Факт, что микробиом полости рта или кишечника существенно влияет на здоровье человека, было установлен уже давно. Специалисты выяснили, что более высокое потребление сахаросодержащих продуктов и продуктов с высокой гликемической нагрузкой, таких как выпечка, йогурт, безалкогольные напитки, значительно снижают показатели здоровья полости рта. В исследовании приняли участие 1 204 пожилые женщины. У добровольцев исследовали микробиом, извлеченный из зубного налета, который образуется под деснами.

“Это важно, поскольку бактерии полости рта, вызывающие пародонтоз, в основном обитают в налете под деснами”, — говорят ученые.

Была обнаружена прямая связь между общим количеством углеводов и Streptococcus mutans, способствующим развитию кариеса и некоторых видов сердечно-сосудистых заболеваний, что подтверждает предыдущие наблюдения. Также была установлена связь между углеводами и другими бактериями полости рта. В частности, Leptotrichia spp., которая в некоторых исследованиях была связана с гингивитом, распространенным заболеванием десен, также положительно связана с потреблением сахара.