Ученые из университета Хиросимы получили органические светодиоды (QD) из рисовой шелухи

Журнал Американского химического общества ACS Sustainable Chemistry & Engineering опубликовал статью, описывающую создание учеными из Естественно-научного центра фундаментальных исследований и разработок при Университете Хиросимы метода переработки рисовой шелухи для создания первого в мире светодиода с кремниевыми квантовыми точками (QD).

Ученые из университета Хиросимы получили органические светодиоды (QD)  из рисовой шелухи

При переработке риса ежегодно образуются миллиарды килограммов рисовой шелухи, которая является источником высококачественного кремнезема и кремниевых порошков. Забота об окружающей среде вдохновила ученых на поиск метода изготовления квантовых точек с положительным воздействием на окружающую среду.

Эксперты измельчили рисовую шелуху и извлекли из нее кремнезем, получив 100% выход, а затем нагрели его в электропечи и получили кремний.

Далее частицы порошка были очищены и уменьшены до 3 нанометров. Портом их поверхность была химически функционализирована в растворителе для обеспечения высокой химической стабильности и высокой дисперсности полученных кремниевых квантовых точек (SiQD), которые люминесцируют в оранжево-красном диапазоне с высокой эффективностью люминесценции более 20%.

Ученые считают, что предложенный ими метод применим и к другим растительным остаткам, которые образуются при переработке пшеницы, сахарного тростника, ячменя и других растений, содержащих кремнезем. Специалисты надеются, что предложенный ими метод найдет коммерческое применение для создания люминесцентных устройств.