Ученые из университета Эхиме выявили свойство, влияющее на сверхпроводимость материалов

Сайт научно-технической информации Phys.org. сообщил, что исследователи из университета Эхиме (Япония) обнаружили фактор, определяющий высокотемпературную сверхпроводимость в органическом веществе.

Сверхпроводники –это ограниченная группа материалов, которые способны проводить электрический ток абсолютно без потерь, потому, что материал при определённых температурах обладает нулевым сопротивлением. Причём для каждого материала эта температура своя.

Для известных на данный момент сверхпроводников нужны очень низкие температуры, что затрудняет их широкое использование. Например, работать при температурах минус 250 градусов Цельсия не очень удобно. Поэтому так важно понять в чём причина сверхпроводимости и попытаться привести к этому состоянию обычные материалы и при обычных температурах.

Японские учёные в течение 30-ти лет наблюдали за материалом, который проявляет как свойства сверхпроводников, так не сверхпроводников.

После детального изучения его структуры и электрических свойств ряда образцов они обнаружили, что даже та часть молекул, которые не участвуют в путях проводимости, влияет на сверхпроводящие свойства материала. Только те образцы, которые имели необходимую молекулярную структуру, обладали сверхпроводимостью.

Это открытие убедило учёных в том, что при создании сверхпроводников с высокими температурами следует очень тщательно проектировать молекулярные структуры, независимо от того, участвуют они в путях проводимости или нет.