Ученые сочли уникальными обнаруженные в Красноярском крае фигурки из бивня мамонта

Найденные в Кежемском районе Красноярского края фигурки из бивня мамонта оказались уникальными. Об этом рассказали сибирские археологи в научном издании Сибирского отделения Российской академии наук.

Две фигурки, в которых специалисты смогли рассмотреть изображения мамонта и нерпы, найдены рядом с деревней Усть-Кова еще в 80-е годы прошлого века. Однако, тогда об уникальности находки никто не говорил. Недавно ученые заново исследовали фигурки. Оказалось, что ранее артефакт был окрашен.

Сообщается, что поверхность фигурки была покрыта красновато-коричневым пигментом, а затем — черным. Со временем краска потеряла насыщенность цвета. Увидеть ее невооруженным глазом можно только на определенных участках скульптуры (голова, шея, ноги). Рассматривая артефакт под микроскопом, ученые выяснили, что следы черной краски покрывают тело животного пятнами, а красновато-коричневая — сохранилась редкими скоплениями в полостях.

Ученые пытались найти сходство с культурой рядом расположенных территорий. В результате аналогичных предметов найдено не было. То есть по своей уникальности фигурки выделяются из всех произведений искусства того периода на территории Северной Евразии.

Людмила Лбова, автор исследования, профессор кафедры археологии и этнографии Новосибирского государственного университета, доктор исторических наук утверждает, что находка демонстрирует  универсальную технологию производства и яркий региональный феномен. Она подчеркнула, что место, где была найдена скульптура, попало в затопление. В результате датировать артефакт невозможно.

Елизавета/ автор статьи