Ученые обнаружили, что ветры могут поднимать бактерии на высоту более 120 км над поверхностью Земли

Исследователи из Центра теоретической физики Хиггса в Великобритании доказали, что сильные вертикальные ветры в верхних слоях атмосферы могут поднимать бактерии на высоту более 120 км. Материалы исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society A.

География приводит цифру границы биосферы в 75 километров над поверхностью Земли. По крайней мере, научное сообщество считало так на протяжении многих лет. Позже была озвучена цифра в 120 километров. Понятно, что на таких высотах никто кроме бактерий не может находиться, но ведь это тоже живые организмы, а значит, часть биосферы.

Тем не менее космонавты на орбитальной станции, орбита которой лежит на высоте 400 километров от поверхности планеты, также обнаружили бактерии, прикрепившиеся к обшивке станции.

Ученые задались вопросом, могут ли сильные вертикальные ветры поднимать бактерии на высоту более 120 километров. Для этого была создана компьютерная модель, имитирующая условия в верхних слоях атмосферы. В нее были загружены все имеющиеся данные о присутствии живых организмов на больших высотах.

Моделирование показало, что бактерии могут легко достигать высот до 120 километров и выше. Исследователи предполагают, что бактерии с поверхности Земли могут быть перенесены достаточно высоко, чтобы на них повлияла космическая пыль. Она движется достаточно быстро, чтобы доставить бактерии даже в космос – и, возможно, на другие планеты.