Ученые обнаружили новый механизм образования тромбов у людей с диабетом II типа

Ученые из Brigham and Women’s Hospital провели исследование, которое выявило новый механизм образования тромбов при диабете II типа.  Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Translational Medicine.

Ученые обнаружили новый механизм образования тромбов у людей с диабетом II типа

Тот факт, что тромбоз очень опасен для пациентов с диабетом 2 типа, не вызывает сомнений. До 80% смертей от диабета связаны именно с этой проблемой. При тромбозе сгустки крови закупоривают вену или артерию, перекрывая доступ крови, а значит кислороду и другим веществам, которые она переносит, к клеткам.

Традиционно считалось, что причиной образования тромбов являются белки, которые выделяются при повреждении кровеносных сосудов, что приводит к неправильной свертываемости крови. Однако новое исследование обнаружило другую причину и иной механизм процесса свертывания крови.

Ученые установили, что ключевую роль играет PIEZO1. Когда уровень сахара в крови повышался, содержание этого белка резко возрастало. Этот факт был подтвержден при заборе крови у большой группы пациентов с диабетом 2 типа. Далее произошел ряд реакций, которые могут стимулировать свертывание крови.

Исследователи также попытались заблокировать этот механизм. В экспериментах на животных и в образцах крови пациентов, у которых подавлялся PIEZO1, образования тромбов удалось избежать. Информация об этом опубликована в Medical Xpress.

Необходимы дополнительные исследования, но полученные результаты помогут создать тест для диагностических исследований, чтобы выявить пациентов, предрасположенных к этой форме свертывания крови.