Ученые обнаружили в иммунной системе человека белки возрастом 1 млрд лет

Ученые обнаружили, что иммунная система современного человека содержит семейство белков, возраст которых составляет миллиард лет. Эти белки впервые появились в одноклеточных организмах.

Ученые обнаружили в иммунной системе человека белки возрастом 1 млрд лет

В 2019 году ученые из Института рака Дана-Фарбер обнаружили, что иммунный сигнальный путь человека cGAS-STING зародился в бактериях. Это и другие открытия заставили экспертов искать дополнительные связи между нашими иммунными белками и белками бактерий.

В новом исследовании команда проанализировала связи между бактериальной ДНК и белком гасдермином, который участвует в пироптозе. Пироптоз – это запрограммированная клеточная смерть, которая необходима иммунной системе для уничтожения больных и инфицированных клеток.

Этот механизм является самым быстрым способом, с помощью которого врожденная иммунная система справляется с потенциальными угрозами. Геном современного человека содержит код шести белков гасдермин, которые синтезируются на разных уровнях и в разных типах клеток. Ученые попытались найти предков любого из этих белков в бактериях.

В итоге ученым удалось обнаружить 50 бактериальных генов, которые дают начало белкам возрастом в миллиард лет, схожим по структуре с гасдермином. Бактерии, содержащие такие белки, широко распространены и живут в листьях, почве и других средах обитания.

Это открытие поможет ученым понять, как функционирует одна из самых сложных и утонченных систем человеческого организма.