Ученые обнаружили в организме морского окуня вещество, способное бороться с супербактериями

Врачам становится все труднее бороться с бактериальными инфекциями, потому что антибиотики перестают действовать, когда раньше они работали против этих же заболеваний. Многие бактерии стали устойчивы к ряду антибиотиков. Именно поэтому исследование ученых из Ставропольского государственного медицинского университета, обнаруживших в организме оранжево-пятнистого морского окуня вещество, способное бороться с бактериями, устойчивыми к антибиотикам, очень актуально.

Они изучили активность Epi-1, пептида, вырабатываемого клетками морского окуня, и его совместимость с hBD-3, который вырабатывается эпителиальными клетками человека. Материал с описанием исследования был опубликован “Известиями”.

Ученые заразили мышей смертельной дозой бактерий и ввели им пептиды в различных комбинациях. Через пять дней все животные умерли в контрольной группе, которая не получала никакого лечения. То же самое произошло в группе грызунов, которые получали только антибиотик.

В группе, где животные получили одну инъекцию hBD-3 в дополнение к антибиотику, выжили 63% мышей.

Результаты исследования дают ученым надежду на то, что проблема устойчивости бактерий к антибиотикам вскоре будет решена.