Ученые РАН объяснили влияние цинка на болезнь Альцгеймера

В журнале International Journal of Molecular Sciences опубликованы результаты исследования российских ученых, которые с помощью компьютерного моделирования установили, что избыточное количество цинка замедляет развитие болезни Альцгеймера.

Ученые РАН объяснили влияние цинка на болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера становится все более распространенной, что связано с увеличением продолжительности жизни в большинстве развитых стран. Но у медиков нет эффективного способа ее лечения. Поэтому так важно понять причины патологии, чтобы выбрать подходящее лечение.

На молекулярном уровне развитие болезни Альцгеймера вызывается амилоидами – неправильно сформированными белками. Они повреждают клетку, в которой образуются, но влияют на другие белки, в результате чего образуются нейротоксичные сгустки амилоидных бляшек. Эти бляшки закупоривают сосуды мозга и приводят к гибели нервных клеток. Исследования показали, что в этом процессе участвует цинк. Поэтому ученые решили изучить его роль в этих процессах.

В своей новой работе химики из Института молекулярной биологии имени Энгельгардта РАН создали компьютерную модель и попытались выяснить роль этого металла. Моделировались три случая: когда цинка не было вообще, когда количество молекул металла не превышало количество молекул амилоида, и когда металла было в избытке.

Оказалось, что если цинка было в несколько раз меньше, чем молекул амилоида, то нейротоксичные агрегаты образовывались очень быстро. Когда же ионы металла были в избытке, реакция почти полностью прекращалась.

Пока что у ученых нет однозначного ответа на этот вопрос. Исследования будут продолжены, также планируется изучить роль других металлов в образовании нейротоксичных агрегатов.