Ученые считают, что вещество, содержащееся в зубной пасте, вызывает воспаление в кишечнике

Ученые считают, что воспаление в кишечнике человека может вызвать триклозан, содержащийся в зубной пасте. Научный журнал Nature Communications опубликовал статью, в которой рассказывается о новом открытии ученых из Университета Северной Каролины.

Специалисты обнаружили, что ранее неизвестная группа бактерий из микробиома кишечника человека взаимодействует с антибиотиком триклозаном, который часто входит в состав зубной пасты и средств гигиены, что приводит к развитию колита, а также других тяжелых воспалений кишечника.

Антибиотик триклозан используется уже более 60 лет. Он эффективен против грибковых и бактериальных инфекций. До недавнего времени он считался безвредным для человека и других многоклеточных существ. Он действует на один из бактериальных ферментов, отвечающих за синтез жировых компонентов клеточных мембран.

Однако в последнее десятилетие появляется все больше научных доказательств того, что этот антибиотик вызывает гормональные нарушения, а также аллергии и расстройства пищеварительной системы. Его использование было ограничено в США и ряде европейских стран.

Недавние исследования Радинбауха и его коллег доказали, что антибиотик активно взаимодействует с ферментами класса бета-глюкуронидаз. Эти ферменты вырабатываются некоторыми микроорганизмами кишечника для расщепления сложных углеводных цепочек.  Полученные продукты проникают через стенки кишечника и вызывают очаги воспаления.

Эксперименты на мышах подтвердили выводы ученых. Когда синтез бета-глюкуронидаз в микрофлоре мышей был заблокирован, это заметно снизило частоту воспалений в толстой кишке и защитило грызунов от развития колита.

Обнаружение такой связи между антибиотиком, микрофлорой и колитом объясняет увеличение воспалительных заболеваний кишечника во всем мире.