Ученые смогут создать мамонтов

Стволовые клетки слонов помогут создать мамонтов

Ученые американской биотехнологической компании Colossal заявили, что смогут возродить шерстистого мамонта. Экспертам удалось успешно получить индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (ИПСК) азиатских слонов. Исследование опубликовано на портале научных материалов biorXiv.

Клетки ИПСК перепрограммированы так, чтобы давать начало любому типу клеток в организме.

Ученые отметили, что ИСПК позволит им создать в лаборатории сперматозоиды и яйцеклетки слонов, которые нужны для воскрешения мамонтов. По их словам, процесс должен быть проще и эффективнее, чем добывать биоматериал из живых животных.

В случае удачного слияния ДНК древнего мамонта с клетками слона, ученые будут имплантировать эмбрион суррогатной матери-слонихе, так как нужно завершить 22-месячный период беременности.

«Беременность у слонов очень долгая и сложная, поэтому очень важно понимать биологический аспект биологии развития слонов», — говорит глава отдела биологических наук Colossal Эриона Хиссоли.

По ее словам, главное, чтобы родился здоровый детеныш, на что потребуется масса времени и усилий.

Ученые считают, что их открытие поможет не просто вернуть на Землю давно вымерших животных, но и сохранить современных слонов.

Фото: Depositphotos