Ученые-сомнологи обнаружили связь между дневным сном и увеличением объема мозга

Группа ученых из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Университета Республики Уругвай провела исследование, в результате которого было обнаружено, что между дневным сном и увеличением объема мозга существует связь. Они опубликовали статью об этом в журнале Sleep Health.

Исследователи проанализировали информацию о 378 932 человеках в возрасте от 40 до 69 лет. Основная цель состояла в выявлении причинно-следственной связи между дневным сном и здоровьем мозга. С помощью метода менделевской рандомизации ученые исследовали 97 фрагментов ДНК, чтобы определить генетическую предрасположенность к дневному сну у участников. Затем они сравнили здоровье мозга и когнитивные способности людей с генетической предрасположенностью к дневному сну с участниками того же возраста, у которых такой предрасположенности не было.

Результаты исследования показали, что люди, у которых генетически обусловлена склонность к дневному сну, имеют больший объем мозга. Это связано с лучшим здоровьем мозга и снижением риска развития деменции и других заболеваний. Однако исследователи не обнаружили разницы в объеме гиппокампа, времени реакции и визуальной обработке.

Предыдущие исследования также указывали на то, что короткий дневной сон продолжительностью до 30 минут может привести к краткосрочному улучшению когнитивных функций. Ученые надеются, что их результаты помогут преодолеть стереотипы, связанные с дневным сном, и увеличат признание его положительного влияния на здоровье мозга.