Ученые Стэнфорда нашли неравномерность в старении организма человека

Cell: Найден способ определения биологического возраста отдельных органов человека

Ученые из Стэнфордского университета выявили новые особенности в старении человеческих органов. По их словам, если один из органов стареет быстрее, то риск ранней смерти повышается. Научная работа опубликована в журнале Cell.

На самом деле разные системы организма стареют с разной скоростью. Ученым удалось создать способ определения возраста отдельных частей организма по анализу белков в крови.

Специалисты установили, что работа почек, печени, мозга, сердца, обмен веществ, состояние иммунитета, костей и мышц не зависят друг от друга. Для этого они провели анализ показателей здоровья более 100 000 людей.

По их предположениям, реальный возраст человека отражает возраст самого старого органа. Оценить это можно по определенным неполадкам с белками в клетках органов.

Данные статистики гласят, что каждый пятый человек старше 50 лет имеет один орган, который стареет со стремительной скоростью. Это повышает риск смерти на 20-50% в следующие 15 лет. Зачастую это происходит с сердечно-сосудистой системой, из-за которой увеличивается риск инфаркта.

«Мы уже сейчас можем оценить биологический возраст органа у внешне здорового человека и предсказать риск развития связанных с ним заболеваний», — говорят ученые Стэнфорда.