Ученые Стэнфорда разработали метод лечения депрессии, вызывающий ремиссию у 78,6% пациентов

Исследователи из Стэнфордского Университета предложили новый способ лечения тяжелых форм депрессии с помощью транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС). Ученые были удивлены результатами – ремиссия наступила у почти 79% пациентов.

“Это работает хорошо, быстро и неинвазивно. Это может стать переломным моментом”, — говорит Нолан Уильямс, доктор медицины, один из авторов исследования.

Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) – это метод, позволяющий неинвазивно стимулировать кору головного мозга короткими магнитными импульсами. Она использовалась для этих целей и раньше, но была не столь эффективна. Результаты исследования были опубликованы в журнале The American Journal of Psychiatry.

Новое лечение предполагает использование процедуры стимуляции под названием прерывистая тета-вспышкой стимуляция. Ранее при лечении подобным образом пациент подвергался воздействию магнитных импульсов на определенную область мозга каждый день в течение 6 недель.  Лечение занимало много времени и было не столь эффективным в отдельных случаях.

Новый протокол лечения предполагает более целенаправленное и индивидуальное использование импульсов для каждого пациента. Лечение длится всего 5 дней. Каждое воздействие на мозг длится 10 минут, после чего следует 50-минутный перерыв.

Ученые провели исследование на группе из 29 пациентов. Через 5 дней у 78,6% добровольцев, лечившихся по новому протоколу, наблюдалась стойкая ремиссия, депрессивное состояние у них не выявлялось.