Ученые выяснили, что чистописание помогает детям укреплять память

Письмо от руки может помочь детям укрепить память, сообщают ученые из Норвегии, которые совсем недавно провели интересное исследование.

Издание Siasat написало о том, что за последние годы стало известно, что наш мозг с его функциями значительно изменился, в нем произошли новые открытия. В этом помогли новые технологии, который на данный момент стали доступны почти каждому.

Сегодня речь будет идти о детях, не любящих писать от руки, карандашом или ручкой. О тех, кто привык делать это с помощью смартфона, компьютера или планшета.

В данном исследование участвовали дети. Электроэнцефалограмма помогала отследить запись активности мозговых волн. На каждом из добровольцев находился капюшон с 250 электродами, прикреплёнными к нему для считывания. Исследование показало, что мозг производит электрические импульсы тогда, когда он активен. В электродах находятся датчики, которые сами по себе очень чувствительны и с легкостью улавливают электрическую активность в головном мозге.

Дети писали несколько простых слов на бумаге своей рукой. В ходе эксперимента ученые установили, что письмо от руки или чистописание даёт мозгу больше возможностей для формирования памяти. Несколько лет назад уже было доказано, что наш мозг на протяжении всей жизни развивает новые нейронные связи, до самой смерти. Активность мозга является триггером для развития этих самых нейронных связей.

Ученые выяснили, что чистописание помогает детям укреплять память

Ученые раньше предполагали, что нейронные связи в мозге меняются в зависимости от нашего возраста. У младенцев они растут быстро, как только мы достигаем зрелости они замедляются, а как только мы впадаем в старость они достигают своего пика. У людей сидит мысль о том, что за определённой датой наши нейронные связи перестают сокращаться, пока не наступит эта самая «старость» и они постепенно теряют способность к запоминанию.

В этот раз один человек проходил обследование около 45 минут, Исследователи в это время получали по 500 различных показателей в секунду.

Эксперимент показал, что у детей и молодых людей мозг становится в несколько раз активнее если они пишут от руки, а не вводят текст на клавиатуре.

После исследования было поднято другое предположение о том, что левое полушарие отвечает за языковые навыки, а правое полушарие отвечает за «мышление картинками». Правдива эта теория или нет не столь важно, было доказано главное, что она является полезной для укрепления связи между обеими частями мозга, поэтому человек может сочетать различные навыки в решении проблем и в повседневной жизни.

Екатерина Киселева/ автор статьи