Ученые выяснили, что дети понимают деление до того, как начинают изучать математику

Журнал Frontiers in Human Neuroscience опубликовал результаты исследования, проведенного учеными из Университета Пенсильвании (США), которым удалось доказать, что дети в раннем возрасте, еще до начала обучения в школе, могут интуитивно делить числа и предметы. Результаты исследования помогут педагогам в разработке новых методов обучения.

Основой для исследования послужила теория приближенной системы счисления. Согласно этой теории, люди и некоторые приматы обладают интуитивной способностью в довольно раннем возрасте сравнивать и оценивать большие наборы объектов, не прибегая к языку или символам.

Например, ребенок понимает, что 30 точек – это больше, чем 5, даже если эти точки занимают больше места на листе бумаги, чем 30.

Исследователи провели эксперименты с детьми в возрасте от 6 до 9 лет и студентами колледжа, чтобы увидеть, как те и другие выполняли примерное деление: символическое (деление чисел) и несимволическое (деление точек). В одном из экспериментов точки/числа (делимое) падали с верхней части экрана компьютера на цветок с разным количеством лепестков (делитель).

Участники эксперимента должны были ответить на вопрос, где больше точек/чисел – на цветке или на отдельном лепестке, который появлялся в углу экрана. Дети были точны в 73% случаев, а студенты – в 90%. Более того, даже те дети, которые не смогли ответить на вопрос, сколько будет 4, деленное на 2, успешно справились с экспериментом.

Специалисты пришли к выводу, что у детей дошкольного возраста есть понимание деления объектов, а у некоторых даже символов. Ученые предположили, что эта область мозга и область мозга, отвечающая за изучение формальной математики, идентичны.