Журнал Frontiers in Human Neuroscience опубликовал результаты исследования, проведенного учеными из Университета Пенсильвании (США), которым удалось доказать, что дети в раннем возрасте, еще до начала обучения в школе, могут интуитивно делить числа и предметы. Результаты исследования помогут педагогам в разработке новых методов обучения.
Основой для исследования послужила теория приближенной системы счисления. Согласно этой теории, люди и некоторые приматы обладают интуитивной способностью в довольно раннем возрасте сравнивать и оценивать большие наборы объектов, не прибегая к языку или символам.
Например, ребенок понимает, что 30 точек – это больше, чем 5, даже если эти точки занимают больше места на листе бумаги, чем 30.
Исследователи провели эксперименты с детьми в возрасте от 6 до 9 лет и студентами колледжа, чтобы увидеть, как те и другие выполняли примерное деление: символическое (деление чисел) и несимволическое (деление точек). В одном из экспериментов точки/числа (делимое) падали с верхней части экрана компьютера на цветок с разным количеством лепестков (делитель).
Участники эксперимента должны были ответить на вопрос, где больше точек/чисел – на цветке или на отдельном лепестке, который появлялся в углу экрана. Дети были точны в 73% случаев, а студенты – в 90%. Более того, даже те дети, которые не смогли ответить на вопрос, сколько будет 4, деленное на 2, успешно справились с экспериментом.
Специалисты пришли к выводу, что у детей дошкольного возраста есть понимание деления объектов, а у некоторых даже символов. Ученые предположили, что эта область мозга и область мозга, отвечающая за изучение формальной математики, идентичны.