Ученые выяснили механизм устойчивости бактерии холеры к антибиотику

Ученые из Йенского университета имени Фридриха Шиллера обнаружили молекулу, которая влияет на устойчивость бактерий холеры к антибиотикам.

Эксперты изучали устойчивость к антибиотикам бактерии Vibro cholerae, которая вызывает холеру. Выяснилось, что на активность белка CrvA, от которого зависит устойчивость бактерий к антибиотикам, влияет малая доля PHK VadR.

Кай Папенфорд, профессор общей микробиологии в Йенском университете утверждает, что специалистам удалось идентифицировать небольшую рибонуклеиновую кислоту, которая оказывает решающее воздействие на устойчивость к антибиотикам.

Белок CrvA находится в периплазматическом пространстве бактерии, то есть между внешней клеточной стенкой и основным веществом клетки — цитоплазмой, которая в свою очередь, окружена мембраной. Там CrvA определяет кривизну палочковидной бактерии V. cholerae.

Профессор отметил, что до сих пор не было известно, что контролирует активность этого белка. Поддержание клеточной формы имеет значение для устойчивости к антибиотикам.

Также Папенфорд добавил, что бактерии холеры, у которых белок CrvA не подавляется VadR, показали пониженную выживаемость при контакте с пенициллином.

Ученые выявили и другие функции VadR: образование биопленок, которые могут сыграть роль в патогенности V. cholerea.

Елизавета/ автор статьи