Ученые выявили, что нитрид бора может хранить квантовую информацию при комнатной температуре

В журнале Nature Communications опубликована статья, описывающая результаты работы группы ученых из США и Австралии, которые нашли материал, способный хранить квантовую информацию и при этом не стоящий баснословных денег.

Квантовые технологии становятся все более интересными для ученых, поскольку они открывают такие возможности, о которых раньше нельзя было и мечтать. С их помощью могут быть созданы вычислительные системы такого масштаба и скорости, которых на данный момент не существует. Вернее, то, что есть, очень дорого и ограничивает их применение.

Квантовые сети, конечно, сложны, но и они подчиняются общим правилам. Например, необходимо создать экономичный и эффективный способ хранения информации, так как существующие носители не подходят.

В квантовых сетях носителями информации будут фотоны, что обеспечит их безопасность и уникальную скорость передачи.

Ученые обнаружили, что гексагональный нитрид бора способен хранить фотонную информацию путем генерации одиночных элементарных частиц света. Важно, что этот процесс может происходить при комнатной температуре, а свет, возникающий при деформации структуры двумерного материала, содержит информацию о квантовых свойствах.