Ученые выявили, что растения под воздействием стресса изменяют структуру ДНК

Исследователи из Института физико-химических исследований и Токийского университета (Япония) совместно с коллегами из Университета Ройал Холлоуэй (Великобритания) обнаружили интересную способность растений реагировать на стресс. Они выяснили, что при стрессе растения способны “включать” гены, необходимые для адаптации, путем изменения структуры молекулы ДНК в клетке. Были проведены эксперименты с растением резуховидка Таля (Arabidopsis thaliana). Они обработали растение гормоном из группы жасмонатов, который влияет на рост. В результате растение изменило конфигурацию своей молекулы ДНК и активировало нужные гены.

Ученые выявили, что растения под воздействием стресса изменяют структуру ДНК

“Это очень важные данные в свете кризиса, связанного с изменением климата, поскольку выращивать сельскохозяйственные культуры, чтобы прокормить мир, становится все труднее”, — говорит профессор Алессандра Девото.

По словам экспертов, понимание реакции растений на стресс очень важно для повышения урожайности сельскохозяйственных культур путем регулирования стресса, вызванного засухой или другими природными катаклизмами.