Учёные из Калифорнии выявили признаки, по которым надо искать внеземную жизнь

Если исключить небиологические источники, то наличие метана в атмосфере планеты можно считать первым признаком существования жизни. Так утверждают ученые из Калифорнийского университета в Санта-Крузе, которые в своей новой работе приводят ряд обстоятельств, подтверждающих этот вывод.

Учёные из Калифорнии выявили признаки, по которым надо искать внеземную жизнь

На Земле к абиотическим, то есть к неорганическим источникам выбросов метана относятся гидротермальные источники из зон субдукции, выброс газов из вулканов и в выделение его в результате столкновений с кометами и астероидами. Метан довольно легко обнаружить с помощью телескопа “Джеймса Уэбба”.

“О кислороде часто говорят как об одном из лучших биосигналов, но его трудно обнаружить”, — сетуют ученые.

До сих пор, хотя ученые считали метан биосигналом, указывающим на присутствие жизни, не было проведено исследований, описывающих планетарные условия, необходимые для заключения о том, связано ли его присутствие с потенциальной внеземной жизнью. Он является биосигналом, поскольку нестабилен в атмосфере и должен постоянно пополняться.

В новой работе эксперты пришли к выводу, что для каменистой планеты, вращающейся вокруг звезды, подобной Солнцу, наличие метана в атмосфере является биосигналом. Но в то же время атмосфера должна содержать и углекислый газ. Кроме того, доля метана должна превышать долю угарного газа, который образуется при активном извержении вулканов на планете.

Ученые пришли к выводу, что для того, чтобы сделать вывод о наличии жизни на неизвестной планете, нельзя ориентироваться на присутствие одной молекулы, так как необходимо учитывать все данные о ней.