Учёные из Великобритании нашли 12 “вечных химикатов” в печени 50-ти британских выдр

Ученые из Кардиффского Университета (Великобритания) обнаружили коктейль “вечных химикатов” в тушах 50 выдр из водоемов Англии и Уэльса. У всех этих животных в печени был обнаружен коктейль из 12 канцерогенных веществ PFAS. Пер- и полифторалкильные вещества (PFAS) – это почти 5 000 искусственно созданных соединений, которые ежедневно загрязняют окружающую среду и человеческий организм.  “Вечными химикатами” их называют потому, что они не разлагаются в природе.

Учёные из Великобритании нашли 12 "вечных химикатов" в печени 50-ти британских выдр

Останки этих животных были обнаружены в 2007-2009 гг. Специалисты считают, что эти вещества попадают в реки со сточными водами, а также смываются с сельскохозяйственных полей и переносятся со свалок. В основном они используются в упаковке, а также в антипригарной посуде, косметике и лакокрасочных материалах.

Эти химические вещества могут вызывать заболевания печени, рак, патологию щитовидной железы и другие проблемы со здоровьем людей и животных.

Летом 2021 года правительства нескольких европейских стран предупредили Европейское химическое агентство (ECHA) о том, что они ограничивают использование PFAS.

Ранее в США было выявлено более 120 000 канцерогенных “вечных химических веществ”, от которых страдает здоровье человека. Штат Колорадо был определен как наихудший в этом отношении.