“Известия” сообщили о работе ученых из НИИ прикладной механики и электродинамики Московского авиационного института (МАИ), которые разработали схемы ионных двигателей, позволяющие значительно увеличить их тягу.
По словам Вартана Абгаряна, ведущего научного сотрудника НИИ, никто в мире не пытался изучить возможность увеличения тяги высокочастотных ионных двигателей “путем изменения геометрии основных элементов конструкции”. В настоящее время инженеры изучают как изменение разрядной камеры и электронов ионно-оптической схемы может повлиять на характеристики двигателя.
Плазма, состоящая из атомов, ионов и электронов, формируется именно в разрядной камере. Затем эти заряженные частицы проходят через электроды ионно-оптической системы. Эти электроды представляют собой 2-3 тонкие пластины с множеством отверстий, расположенных на расстоянии миллиметра друг от друга. Газы вылетают из двигателя и создают тягу.
На очереди у ученых также исследование “эффективности использования магнитной защиты стенок разрядной камеры от осаждения заряженных частиц из плазмы”. Наши ученые уже близки к тому, чтобы увеличить тягу на 10-15%, и планируют увеличить ее на 40%.
Но если в ближайшее время им удастся увеличить тягу на 10-15%, это уже будет выдающийся результат. Все расчеты они проводят с помощью инженерной модели плазменного разряда в высокочастотном ионном двигателе.