Учёные МIТ использовали бактерии Lactococcus lactis для защиты кишечника от антибиотиков

Инженеры из Массачусетского технологического института (MIT) разработали новый способ защиты пищеварительного тракта человека от негативного воздействия антибиотиков. Исследование было опубликовано в журнале Nature Biomedical Engineering.

Учёные МIТ использовали бактерии Lactococcus lactis для защиты  кишечника от антибиотиков

Ученые использовали безопасные для человека бактерии, способные расщеплять антибиотики, относящиеся к классу бета-лактамов. В эту группу входят такие широко используемые антибиотики, как амоксициллин, ампициллин и другие. Если штамм этих бактерий попадает в организм вместе с антибиотиком, он эффективно защищает микробиом кишечника и не мешает действию лекарства.

Эксперименты на мышах продемонстрировали эффективность выбранного метода защиты. В новом исследовании использовались модифицированные бактерии Lactococcus lactis, которые обычно используются при производстве сыра. Этот штамм выделяет фермент, расщепляющий бета-лактамные антибиотики. Эти препараты составляют 60% антибиотиков, назначаемых в США.

При пероральном введении этих бактерий они попадают в кишечник и остаются там на некоторое время, выделяя фермент, называемый бета-лактамазой. Этот фермент затем разрушает антибиотики, которые попадают в желудочно-кишечный тракт. Однако при пероральном приеме часть антибиотика может попасть в кровь из желудка, не достигнув кишечника, где он будет нейтрализован бактериями. Поэтому лучше вводить антибиотик другим способом. После того как искусственные бактерии расщепят все антибиотики, они покидают организм через пищеварительный тракт.