Учёные выявили, что причиной послеродовой депрессии служат изменения в иммунной системе

Учёные из университета Северной Каролины провели исследование, которое позволило установить, что причинами возникновения послеродовой депрессии, затрагивающей около 15% женщин, являются проблемы, возникающие в иммунной системе женщины.

Исследователи изучили образцы крови 482 женщин с послеродовой депрессией (ПРД) и обнаружили значительные различия в В-клетках по сравнению с образцами крови женщин без данной патологии. В-клетки участвуют в производстве антител и становятся более активными, когда в организм попадают чужеродные организмы. Это очень важная часть иммунной системы человека.

“Во время беременности иммунной системе приходится нелегко, — говорит генетик Джерри Гуинтивано из Университета Северной Каролины. – С одной стороны, она должна защитить организм от инфекций, а с другой – не распознать плод как инородное тело”.

В экспериментах ученые использовали три вида исследований для выявления изменений В-клеток: генотипирование, секвенирование РНК и оценка метилирования ДНК. Все они предназначены для измерения состава и активности клеток.

У женщин с ПРЛ были обнаружены тысячи отдельных транскриптов В-клеток, кодирующих последовательности для синтеза белка, которых не было у женщин без ПРЛ. Было установлено, что эти различия в определенной степени связаны с индивидуальной ДНК, а также с особенностями генетической регуляции.