В лаборатории воспроизведен процесс формирования полярных сияний

Ученым удалось воспроизвести в лаборатории процесс, в результате которого происходит полярное сияние. Это процесс, когда колебания атмосферы Земли ускоряют падающие на нее электроны. Данные опубликованы в журнале Nature Communications, сообщает ТАСС Наука.

В лаборатории воспроизведен процесс формирования полярных сияний

В результате взаимодействия магнитосферы Земли и электронов из солнечного ветра возникают полярные сияния. После того как магнитное поле Земли подхватывает эти частицы, они начинают двигаться вдоль его силовых линий. Затем электроны проникают в атмосферу у полюсов планеты, а оттуда эти линии выходят в космос. После столкновения с молекулами азота и кислорода и возникает сине-зеленое свечение. Ученые из Америки смогли повторить этот процесс, но в условиях лаборатории. Для этого они использовали генератора плазмы. За основу была взята теория физика Льва Ландау, сформулированная в 1947 году. Он увидел, что благодаря взаимодействию между электромагнитными волнами и разнородным набором заряженных частиц внутри облака плазмы медленно двигающиеся электроны будут разгоняться. Источник подобных колебаний — так называемые альвеновские волны, низкочастотные электромагнитные колебания. Профессор Университета штата Айова Крейг Клетцинг и его коллеги смогли воссоздать условия низкой околоземной орбиты и верхних слоев ионосферы и проследить за взаимодействиями альвеновских волн и электронов высоких энергий.

Ольга Вашарина/ автор статьи