Университет Аризоны выяснил, что стало причиной ледникового периода 100 тысяч лет назад

Научное издание Nature Geoscience публикует материал, касающийся исследования, проведенного палеоклиматологами из Университета Аризоны, которые смогли узнать историю возникновения ледниковых щитов в Северном полушарии, объяснив, как они появились так быстро. Речь идет о последнем ледниковом периоде, который произошел более 100 тысяч лет назад.  Авторы исследования говорят, что в тот геологический период в Северном полушарии климат резко стал очень суровым, что привело к возникновению массивных ледяных щитов.

В течение примерно 10 000 лет ледники росли и превратились в большие щиты, которые постепенно покрыли большую часть территории нынешней Сибири, Канады и Северной Европы. Ранее считалось, что похолодание было вызвано периодическим смещением орбиты Земли, однако ученым оставалось неясным, каким образом лед покрыл Скандинавию и Северную Европу, где температура оставалась гораздо более мягкой.

Ученые разработали компьютерную модель Community Earth System Model, которая убедительно доказала, что пока океанские шлюзы на Канадском арктическом архипелаге были открыты, он вымораживал Северное полушарие.

“Используя климатическое моделирование и анализ морских отложений, мы показываем, что лед, образующийся на севере Канады, может блокировать океанические проходы и перенаправлять потоки воды из Арктики в Северную Атлантику, что, в свою очередь, приводит к ослаблению океанической циркуляции и похолоданию у берегов Скандинавии, достаточному для того, чтобы лед начал расти в этом регионе”, — говорят ученые.